Найти: Производитель:

График работы Салона Hi-Fi EKTA в праздники  
<table cellspacing="1" cellpadding="1" border="0" bgcolor="#E1E1E1" style="border-collapse: collapse;"> 
  <tbody> 
    <tr><td width="160" valign="middle" height="" align="center" style="border-image: initial;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">01.05.2017</span></td><td width="160" valign="middle" height="" align="center" style="border-image: initial;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">06.05.2017</span></td><td width="160" valign="middle" height="" align="center" style="border-image: initial;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">07-09.05.2017</span></td></tr>
   
    <tr><td valign="middle" bgcolor="#FFFFFF" align="center" style="text-align: center; border-image: initial;">выходной</td><td valign="middle" bgcolor="#FFFFFF" align="center" style="text-align: center; border-image: initial;">с 11:00 до 18:00</td><td valign="middle" bgcolor="#FFFFFF" align="center" style="text-align: center; border-image: initial;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">выходной</span></td></tr>
   </tbody>
 </table>
 
<div style="text-align: center;"> 
  <br />
 </div>

Бойкая классика

05.12.2013 Месяц назад мы делали сравнительный тест напольной акустики, в котором участвовали новые колонки Sonus Faber — лаковые красавцы Venere 2,5 в ультрамодном дизайне и с целым рядом технических новшеств, нетипичных для прежних моделей. А сейчас перед нами своего рода классика этой марки, небольшие напольники в коже с традиционным однокабельным подключением и кольцевыми твитерами.

Sonus Faber Toy Tower -Hi-Fi.ru.jpg

При близкой стоимости линеек (1,3—1,7 тысячи долларов за полочные модели и 3,5—4 тысячи за напольные), акустические системы с названием Toy отличаются от Venere очень сильно, так что последние никак не могут трактоваться как естественные последователи и «заменители» первых в каталогах знаменитой итальянской фирмы. Серия с «игрушечным» названием с немалыми основаниями может считаться наследницей старых традиций Sonus Faber, и даже облик ее АС, не говоря уж об их конструкции, недвусмысленно намекает, более того, вопиет об этом. При одном взгляде на покрытые черной кожей призмы с характерными обводами, отклоненными назад передними панелями и одной парой клемм сзади в голову приходят ассоциации с целым рядом великолепных образцов старой школы Sonus Faber, от полочных Signum и блистательных Guarneri до более простых и близких к современности напольных Domus. Это прямое продолжение традиций, наследие времен, принесших итальянской фирме мировую славу, своеобразный последний привет от Франческо Серблина. Напротив, шикарные Venere, сочетающие в отделке лак, стекло и инертные искусственные материалы, оснащенные новыми динамиками и формирователями излучения для них, связаны с именем нового идеолога Sonus Faber — Паоло Теццона. Я не стану противопоставлять тут старое и новое и определять, что лучше; в конце концов, звук — дело вкуса и привычки. Но акустические системы Toy Tower самим своим видом настраивают на позитив.

Sonus Faber Toy Tower -Hi-Fi.ru1.jpg

C тех пор, как Sonus Faber сменила хозяина и стала центральным брендом нового холдинга Fine Sounds Group (также в него входят McIntosh, Audio Research и Wadia), ее каталог, который всегда был весьма ортодоксальным и обновлялся довольно медленно, запестрел новыми моделями АС во всех ценовых диапазонах, от условно бюджетного (Venere позиционируется как новая кинотеатральная линейка Sonus Faber) до самых топов. Дизайн — то, что наиболее заметно и сразу бросается в глаза, — претерпел существенные изменения, креативщики фирмы предложили совсем иной визуальный ряд для акустики, прежде отличавшейся большой консервативностью и приверженностью академическим принципам. Внутренности последовали за внешностью, не остались неизменными и настройки. Да не воспримут это читатели как недовольное бурчание ортодокса, неспособного идти в ногу со временем. В конце концов, если говорить о нижних линейках, то и прежде между Domus и Venere были еще и экспериментальные Liuto (в свое время тоже тщательно отслушанные нами в своих полочных и напольных ипостасях). Переход к новому звучанию осуществлялся постепенно, идеи, видимо, зрели неуклонно, но без особой спешки. Те же Venere, на мой взгляд, унаследовали кое-что от Liuto, в частности, ровность подачи и отсутствие бурной эмоциональности, присущей былым моделям Sonus Faber. Toy и ее напольный вариант с приставкой Tower совершенно недвусмысленно возвращают нас назад, в старые времена, когда эмоциональность и выраженный характер ценились выше ровности. Хотя те же исторические Signum были практически идеальными в настройке и фазолинейными, а субъективно по звучанию обладали очень плотным и объемным саундстейджем, необычно проявленным равномерным басом и мягким, но заметным спадом по ВЧ. Это нижние старые линейки обладали более задиристым характером, отчетливым драйвом, жанровой всеядностью и не столь выстроенной в ниточку АЧХ. Наши Toy Tower с точки зрения настройки явно сделаны в том же стиле, а «широкая улыбка» АЧХ (см. технический комментарий) обусловливает живое и немножко яркое звучание, обычно очень симпатичное большинству меломанов, не зацикленных на рафинированности подачи.

Sonus Faber Toy Tower -Hi-Fi.ru2.jpg

Комплект динамиков состоит из классического для Sonus Faber кольцевого ВЧ-излучателя, среднечастотника из упрочненной бумажной массы с чуть липкой пропиткой и полукруглым защитным колпачком и прочного жесткого мидвуфера с конусом из номекса. Кроссовер, как сообщает фирма, — третьего порядка, нерезонансный, с оптимизированными фазовыми характеристиками. Небольшие корпуса стоят на алюминиевой крестовине с регулируемыми сверху шипами. Сзади есть два маленьких порта фазоинверторов — один сверху, на уровне среднечастотника, и один внизу, чуть пониже мидвуфера. Украшением АС служат овальные металлические таблички золотистого цвета — спереди, с логотипом компании, и сзади, где на них традиционно для Sonus Faber смонтирована одна пара акустических терминалов. В целом колонки, обтянутые черной крупнофактурной кожей, выглядят как конфетка.

Sonus Faber Toy Tower -Hi-Fi.ru3.jpg

Sonus Faber Toy Tower -Hi-Fi.ru4.jpg

С самого начала, еще в легких и изысканных барочных сочинениях, Sonus Faber Toy Tower продемонстрировали неожиданно насыщенный, деловито-басовитый звук с заметным нажимом и очень протяженными ВЧ — совсем не в стиле мягких купольных пищалок. Общий почерк можно охарактеризовать как уверенный и даже немного самоуверенный (для академических записей), с полновесным голосом и отличным объемом — чертой, свойственной всем моделям Sonus Faber старой школы, формирующим великолепный равномерно заполненный «шар» звука далеко позади колонок. Клавесин звучал звонко и наполнено, а виолончели даже приобрели атаку, которую я, по аналогии с записями рока и металла, назвала бы панчем (хотя в академической музыке такой термин не в ходу). Орган оказался очень плотным, густым по тембру, по этим фонограммам вначале мне подумалось, что разработчики маленьких «игрушечных башен» немного перестарались с басом. Кстати, при неудачной расстановке колонок он может и подгуживать, и норовить пожить своей жизнью в отрыве от остального частотного диапазона. Этому моменту надо уделить внимание при поиске оптимального места для акустики. Образы солирующих натуральных инструментов получились крупные, выпуклые и чуть лакированные, весьма нажимистые, но с некоторым дефицитом воздуха и открытости в середине. Все отмеченные выше черты являются в каком-то смысле данностью для Toy Tower в силу обсуждавшегося вида их настройки. Однако, несмотря на определенный тональный баланс, АС вовсе не всегда должны звучать очень бойко, а временами и необузданно. Это тоже надо иметь в виду при первичной оценке их почерка и последующем подборе компонентов к ним в пару. Нам элементарно удалось усмирить звук и сделать его из нагловатого просто полноценным и насыщенным, с хорошей гибкостью и развитием музыкальных линий, всего лишь заменив акустические кабели, — вместо обычных тестовых Analysis Plus Solo Crystal Oval мы поставили Tchernov Cable Classic SC MkII Bn/Bn (между прочим, даже более дешевые, чем наши лабораторные), весьма кстати оказавшиеся под рукой.

Sonus Faber Toy Tower -Hi-Fi.ru5.jpg

Развернуто о результате теста собственно кабелей можно прочитать в выходящем октябрьском номере нашего другого проекта — журнала «АудиоМагазин», а тут отмечу, что очень удачные, просто волшебно действующие кабели Tchernov сотворили маленькое чудо с бойкими Sonus Faber Toy Tower. Лишний панч ушел, нижний регистр стал субъективно восприниматься как более ровный и равномерный (не тонально, но по заполнению и атаке). Партитуры записей как-то утряслись, появилась логика, устремленность к задуманным моментам, а не просто напор, середина сделалась весьма гибкой, ясной, тембры прояснились и немного посветлели, обретя хорошую сбалансированность. Высокий академический вокал стал более прозрачным, заиграл бриллиантовыми красками, да и вообще все в целом ожило и задышало. По сумме этих впечатлений акустика получила совсем другие оценки: не просто как живенькая и очень драйвовая пара для рока и металла, но и как активно подвижные, без грубости АС для любых жанров, в том числе для деликатного барокко и широкой привольной симфонической музыки, исполняемой объемно, логично устремленно и без напряжения. Так что, дорогие любители бренда Sonus Faber, не поленитесь поэкспериментировать с обвязкой для «игрушечных башен» — и результат вас более чем удивит и порадует, вплоть до смены восприятия на противоположное.

Sonus Faber Toy Tower -Hi-Fi.ru6.jpg

Импеданс Sonus Faber Toy Tower весьма стабилен в широкой полосе частот (рис. 1). Среднее значение модуля сопротивления составляет 7,8 Ом, минимум не опускается ниже 4,2 Ом. Такой результат, вкупе с малым отклонением электрической фазы, не вызовет особых сложностей в подборе усилителя. АЧХ имеет вид плавной кривой с небольшим пологим провалом, приходящимся на область нижних и средних ВЧ (максимальные отклонения совсем немного превышают принятые по стандарту ±1,5 дБ, рис. 2). Локальные всплески и провалы отсутствуют. Чувствительность системы составляет 86 дБ (1 Вт, 1 м). Результат по нижней рабочей частоте 38 Гц (-10 дБ) корректируется достаточно высоким уровнем искажений в нижнем басе, однако уже следующее тестовое значение, 53 Гц по уровню -6 дБ, не вызывает никаких сомнений. АС имеют отличный запас мощности, КНИ стабильно мал во всей полосе воспроизводимых частот, кроме самых нижних октав, в измеренном широком динамическом диапазоне (рис. 3, для 82, 88 и 94 дБ).

Паспортные данные:

Тип - напольные акустические системы | Название - Sonus Faber Toy Tower | Частотная характеристика, Гц - 45—25 000 (уровень не указан) | Число полос - 3 (НЧ - 18 см, жесткий конус из номекса, СЧ - 11 см, конус из целлюлозы с покрытием, ВЧ - 2,5 см, кольцевой излучатель; частоты раздела 400, 4000 Гц) | Акустическое оформление - фазоинвертор | Сопротивление, Ом -8 | Чувствительность, дБ - 89 | Габариты одной колонки, см - 95 x 27 x 29,5 | Масса пары колонок, кг - 35,6

Результаты инструментальной экспертизы

Чувствительность, дБ (1 Вт / 1 м) = 86 Неравномерность в полосе 160—1200 Гц, ±, дБ = 1,5 Неравномерность в полосе 1200—10 000 Гц, ±, дБ = 1,8 Средний КНИ в полосе 100 Гц — 10 кГц (88 дБ / 1 м), % = 0,25 Значение КНИ на 1 кГц, % = 0,35
Максимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц) = 34 (23) Минимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц) = 4,2 (140) Среднее входное сопротивление, Ом = 7,8 Нижняя граничная частота (-3 / -6 / -10 дБ), Гц = 74 / 53 / 38

Оценки

+ полновесное звучание, отличная динамика и выдающийся саундстейджв, хорошие натуральные тембры и чувство ритма
-  в некоторых сочетаниях с компонентами и кабелями присущая Sonus Faber Toy Tower энергетика переходит в излишний напор, требуя контроля

Дизайн -95
Качество изготовления -90
Звучание -95
Эргономика -90
Итого -95

Вывод:

Исключительно симпатичная внешне и по звучанию модель, способная очень недурно отыграть мощные симфонические пики и порадовать упругим жестким драйвом в роке и металле. Почерку Sonus Faber Toy Tower в целом свойственны уверенная устремленность и крупные четкие образы.

Возврат к списку