Найти: Производитель:

График работы Салона Hi-Fi EKTA в праздники  
<table cellspacing="1" cellpadding="1" border="0" bgcolor="#E1E1E1" style="border-collapse: collapse;"> 
  <tbody> 
    <tr><td width="160" valign="middle" height="" align="center" style="border-image: initial;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">01.05.2017</span></td><td width="160" valign="middle" height="" align="center" style="border-image: initial;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">06.05.2017</span></td><td width="160" valign="middle" height="" align="center" style="border-image: initial;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">07-09.05.2017</span></td></tr>
   
    <tr><td valign="middle" bgcolor="#FFFFFF" align="center" style="text-align: center; border-image: initial;">выходной</td><td valign="middle" bgcolor="#FFFFFF" align="center" style="text-align: center; border-image: initial;">с 11:00 до 18:00</td><td valign="middle" bgcolor="#FFFFFF" align="center" style="text-align: center; border-image: initial;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">выходной</span></td></tr>
   </tbody>
 </table>
 
<div style="text-align: center;"> 
  <br />
 </div>

Британская компания KEF

05.12.2013

Особенности

Возросшая популярность направления Настольного Аудио (английский термин Desktop Audio), привязанного сегодня к компьютерам, ноутбукам, смартфонам и прочим любимым гаджетам населения, уже сегодня начинает заметно менять ситуацию на рынке. Знаменитая своими инновациями британская компания KEF не могла остаться в стороне от этих тенденций, выпустив активные акустические системы с цифровым интерфейсом X300A. Модели обещают пользователю максимальную простоту в установке и высокое качество звучания. В этих компактных полочных колонках создатели спрятали все компоненты аудио системы: ЦАП, усилитель и динамики. Осталось лишь подключить устройства к любому цифровому источнику, поддерживающему стандартный компьютерный интерфейс USB. Залогом качества звучания X300A служит полувековой опыт KEF в разработке громкоговорителей самого высокого уровня, а также использование в колонках специально модифицированных для них коаксиальных излучателей Uni-Q, применяемых во всех «старших» акустических системах компании.
Колонки X300A выглядят стильно, но неброско, напоминая дизайном студийные мониторы. Кабинеты выполнены из MDF, лицевые панели выкрашены в черный цвет, с обратной стороны стоят металлические щитки с крупными радиаторами, оставшиеся поверхности оклеены фактурной виниловой пленкой «серый металлик». На фасадах громкоговорителей находятся только модули Uni-Q, все элементы коммутации и настроек вынесены назад, туда же выходят фазоинверторные порты.
Из двух колонок X300A «главной» является левая, именно она подключается к источнику сигнала, на ее обратной панели сосредоточена большая часть входов и регуляторов. От источника к левому громкоговорителю X300A протягивается USB-кабель, заканчивающийся разъемом «мини» В-типа. В коробке с колонками идут несколько подобных кабелей длиной 1 или 2 метра. Еще один USB-кабель потребуется для соединения левого громкоговорителя X300A с правым. Помимо цифрового входа левый громкоговоритель оборудован «запасным» аналоговым входом с разъемом 3,5 мм (мини-джек), к которому можно подключить MP3-плеер или другой гаджет. Из настроек левый громкоговоритель X300A несет общий регулятор громкости и переключатель программ эквалайзера «стойки/полки» (Stand/Desk). В свою очередь правая акустическая система оборудована регулятором баланса каналов. Также в комплект поставкиX300A входят составные поролоновые заглушки для ФИ портов, они могут пригодиться для подстройки нижних частот при размещении колонок вблизи стен или в углах помещения.
От большинства активных компьютерных колонок KEF X300A отличает профессиональный подход к вопросу усиления: каждая акустическая система оборудована индивидуальным двухблочным усилителем, отдельная 20-ваттная схема – для твитера, другая, мощностью 50 Вт – для СЧ/НЧ-излучателя. Таким образом, соблюдается «золотой» девиз лучших студийных мониторов: каждой полосе – свой усилитель. Зачем такие излишества? Если речь идет о качестве звучания, такой подход оправдан на 100 процентов, так как обеспечивает множество преимуществ. Вот лишь некоторые из них. Во-первых, производитель может подобрать параметры усилителя под конкретный динамик, добившись близкого к идеалу взаимодействия. Во-вторых, суженная рабочая полоса каждого усилителя дает более короткий спектр интермодуляционных искажений. Кроме того, индивидуальные усилители улучшают динамику звучания, контроль и качество воспроизведения на большой громкости. Когда весь спектр частот обрабатывается одним широкополосным усилителем, на большой громкости часто происходит потеря предельной мощности, потому что для усиления сигналов низкой частоты требуется большой ток. Так частные проблемы НЧ-полосы становятся общими, и другим излучателям просто не достается требуемой мощности. С отдельными усилителями под каждую полосу такие проблемы не возникают. Понятно, что любую хорошую идею можно загубить неграмотным воплощением. Специалисты KEF подошли к реализации схемы основательно: в каждой полосе X300A применен усилитель AB-класса, собранный из элементов аудиофильского качества на выходных парах биполярных транзисторов Toshiba 2SC5200/2SA1943. Разрабатывая блоки питания X300A, британцы отказались от распространенных схем D-класса: компактных, экономичных, но весьма компромиссных по качеству. В линейных блоках питания X300A используются большие тороидальные трансформаторы. Именно эти «бублики», заключенные в экранирующие металлические кожухи и привинченные к дну кабинетов, придают акустическим системам солидный вес – 7,5 кг.
Качественное многополосное усиление – не единственный козырь X300A. Каждая колонка оснащена цифро-аналоговым конвертером с интерфейсом USB, перегоняющим потоки данных с разрешением до 24 бит/96 кГц. В качестве первичного приемника в цифровом тракте выступает чип USB3318 производства SMSС, цифро-аналоговое преобразование возложено на микросхемы Burr-Brown PCM1754 (по одной на громкоговоритель). Передача «цифры» по шине USB идет не в упрощенном адаптивном режиме, а в более прогрессивном – асинхронном, причем для этого X300A не нуждается в установке специальных драйверов. Со стороны ЦАП транспортом данных управляет микросхема XMOS и два кварцевых генератора, которые раздельно дают тактовые импульсы на частотах дискретизации кратных 44,1 или 48 кГц. Производитель рекомендует использовать X300A с операционными системами Windows 7, Mac OS 10.6 или более новыми, однако в ходе тестирования колонки спокойно уживались с Windows XP SP3.


За исключением «бюджетных» линеек, полочники KEF традиционно комплектуются одним динамиком – фирменным модулем Uni-Q, совмещающим на одной оси твитер и мид-вуфер. Применяемая в X300A версия Uni-Q представляет последнее поколение этих знаменитых излучателей. Внешне динамик напоминает 130-миллиметровую версию модуля из недавно обновленной Q-серии, но спецификации говорят, что кое-что он взял у флагманских мониторов KEF LS50 – мембрана СЧ/НЧ-драйвера сделана из сплава алюминия и магния. Из прочих особенностей отметим характерную акустическую линзу твитера Tangerine и ребристый подвес мид-вуфера Z-Flex. Обе технологии унаследованы от акустических систем «старших» серий KEF, они помогают динамику контролировать направленность излучения, снижают искажения и эффекты дифракции звука, «волновод» Tangerine увеличивает чувствительность твитера. В твитере, оборудованном задней демпфирующей камерой, используется алюминиевый купол диаметром 25 мм. В моторах обоих излучателей Uni-Q стоят мощные неодимовые магниты с медными колпачками, стабилизирующими магнитный поток и уменьшающими индуктивность.

Краткое описание

С KEF X300A пользователь в одном устройстве получает все компоненты аудиосистемы: ЦАП, усилитель и акустические системы. Все компоненты X300A подобраны и согласованы, остается подключить устройство к компьютеру или гаджету единственным кабелем – так просто и удобно! В воспроизведении X300A легко угадывается выдержанный, аристократический стиль референсных мониторов KEF, лишь с незначительными упрощениями звучания. Рекомендуем KEF X300A как настольную аудиосистему Hi-Fi класса без каких-либо натяжек.

Впечатление


Уже во время прогрева KEF X300A стало понятно: к нам в руки попала неординарная аудиосистема. Это по меркам «хай-файных» колонок X300A можно назвать компактными мониторами, среди настольной техники британцы – крупные, и места на компьютерном столе рядом с монитором им не нашлось. Поэтому, дожидаясь критического прослушивания, акустические системы KEF были «сосланы» на отдаленную мебельную полку, общаясь с компьютером по пятиметровому кабелю USB (не из комплекта). Но вместо ожидаемого непритязательного фона, Х300А даже оттуда звучали увлекательно и музыкально, регулярно привлекая внимание и отвлекая от работы. Одновременно выявилось их умение хорошо играть «вполголоса», на небольшой громкости колонки не теряют тонального баланса, разборчивости тембров. Слушатель, сидящий в стороне от колонок, тем не менее, видит достойную локализацию образов на воображаемой сцене. Так у британцев обнаружилась обширнейшая зона качественного стереоэффекта, заметно выходящая за привычные рамки.
В дальнейшем Х300А только укрепили наши позитивные впечатления. Колонки обладают открытым, аккуратным звучанием. Отменная для этого класса микродинамика не превращает исполнение в холодную и слишком аналитичную отработку музыкальной партитуры, среднечастотный диапазон передается с красивой выразительностью. Вокальные партии и инструменты воспроизводятся подробно и естественно по тембровому составу, неприятные окраски на нормальной громкости не заметны, сибилянты никогда не подчеркиваются. Информативность воспроизведения X300A отлично подходит для исполнения записей с высоким битрейтом, разница с качеством записи CD-DA (16 бит/44,1 кГц) легко заметна. Лишь при выкручивании регуляторов громкости почти до упора в обертонах начинают проскальзывать металлические нотки, но и они вполне терпимы.


Высокочастотный диапазон Х300А субъективно равномерен и детален, хорошо очерчиваются шлейфы тарелок и прочие дискантные вычурности. Верх нельзя назвать ярким, иногда ему чуть не хватает остроты. С другой стороны такой характер исполнения неплох для прослушивания в ближнем поле, так как чрезмерно акцентированный верх обычно делает звучание утомительным, а так воспроизведение всегда остается комфортным.
Внизу X300A, хоть и полочники, играют достаточно басовито, неплохо справляясь с исполнением динамичной музыки. Нижнего баса у системы, конечно, нет, но это едва ли не единственный и вполне объяснимый ее недостаток, учитывая полочную конструкцию. В остальном бас британцев умело откалиброван: фазоинвертор и мид-вуфер хорошо согласованы, колонки не бубнят, не заметно ни раздутости, ни выхолощенности низкочастотного фундамента. Зато присутствует довольно строгий контроль и даже прослеживается рельефность мид-басовых тембров. Верхний бас пластичен и очень гладко стыкуется с серединой частотного спектра.
В дополнение к прочим граням музыкального таланта акустические системы Х300А умеют словно растворяться в собственном звуке, без усилий раздвигая границы стереообраза за пределы комнаты. Тут, разумеется, не обошлось без фирменных технологий KEF, а конкретно – коаксиальных драйверов Uni-Q. Эти излучатели традиционно дают сфокусированную и прозрачную звуковую картину с глубокой и широко распахнутой музыкальной сценой, на которой все исполнители занимают точные позиции, а размеры инструментов и масштабы зала показываются реалистично. При этом все это трехмерное акустическое поле сохраняет стабильность даже на краях музыкальной сцены. Все эти качества стереообраза присущи и звучанию X300A.
С такими убедительными характеристиками, наверняка найдутся меломаны, пожелавшие приобрести X300A с тем, чтобы сделать апгрейд уже существующей компьютерной аудиосистемы, задействовав аналоговый вход колонок KEF. Не стоит. Этот вход X300A вторичен по отношению к цифровому, цепь не ведет сигнал прямо на каскады усиления. Сигнал с него сначала цифруется чипом АЦП Wolfson WM8782, а затем подается на уже упоминавшиеся конверторы в колонках, претерпевая обратное преобразование в аналог. Таким образом, X300A нет смысла использовать с референсными проигрывателями и сторонними цифро-аналоговыми преобразователями. А жаль, потенциал этих акустических систем KEF, как нам кажется, позволял бы им продемонстрировать достоинства классических Hi-Fi компонентов высокого класса. По той же причине не получится оценить качество встроенного в X300A ЦАП в «отрыве» от прочих узлов устройства. Да, наверное, это и не нужно – высокое качество звучания всей системы говорит само за себя.

Измерения


Отклик акустических систем KEF X300A сначала постепенно ослабевает с ростом частоты, снова испытывая легкий рост на верхних октавах, однако чувствительность остается в стандартных рамках +/-3 дБ во всем рабочем диапазоне (в режиме Desk). В программе эквалайзера Stand эта тенденция выражена даже сильнее, из-за подъема отклика на пару децибел в СЧ/ВЧ диапазонах. Обратим внимание на ровное поведение АЧХ в СЧ/НЧ части спектра и ее сравнительную гладкость в общем. Благодаря Uni-Q дисперсия излучения X300A по горизонтали очень широка: кривая АЧХ в направлении 30 градусов почти ничем не отличается от осевой. Порт ФИ колонок настроен на частоту 60 Гц, в его отклике присутствуют корпусные резонансы на частотах 800 и 1200 Гц, но они не слишком критичны по амплитуде, к тому же порт выведен назад. Нижняя граница по уровню +/-3 дБ составила 56 Гц (в режиме Desk).

Характеристики


Возврат к списку